Тренды характеризуют настоящее и определяют будущее. Узнавать тренды в бизнесе для каждого карьериста важно особенно, потому что именно им следует уметь предвидеть перспективы проекта хотя бы на год. Стартапы, определившее тренды в бизнесе уходящего 2016 года, возможно, на взгляд скептиков, не смогут пережить год 2017-й, но свой вклад в историю бизнеса они все равно сделали. Каковы же они, главные направления в мире бизнеса – 2016.
Prisma – приложение, побившее все мыслимые рекорды популярности. Перерисовывать фото с помощью нейросети в один миг стали все пользователи гаджетов. После хорошим тоном стало по обкатанному уже алгоритму писать картины, стихи и даже музыку. Создатель Prisma – экс-сотрудник Mail.ru Алексей Моисеенков. После взлета изобретения бывшего сотрудника сам холдинг Mail.ru вложил два миллиона долларов в его проект. Google и Apple отдали Prisma пальму первенства среди приложений года. Prisma Labs, однако, нуждается в новых идеях, ведь все популярное так быстро устаревает.
Ethereum – платформа, работающая на базе цепи транзакций, на которых основаны криптовалюты (цифровые, виртуальные деньги). Создатель платформы – 22-летний вундеркинд Виталий Бутерин. Молодой человек своим блокчейн-изобретением создал основного на сегодняшний день конкурента биткоина. Собирая средства с помощью краудфандинга, Виталий смог привлечь 18 с половиной миллионов долларов за полтора месяца, став автором одной из самых успешных кампании за всю историю метода коллективного вложения денег. В итоге Виталий смог распределить между теми, кто поверил в него, 60 миллионов эфиров (новой криптовалюты). Через пару месяцев после запуска в 2015 году, проект привлек внимание IBM и Microsoft. В 2016-м интерес к Ethereum проявило даже английское правительство. Три сотни стартапов уже работают на новой платформе. Эфиры уже «превратились» в 1,2 миллиардов долларов. Комапния обещает активно развиваться вплоть до 2020 года.
Giphy – проект по учету и использованию всех зацикленных изображений. Изобретатели сначала запустили функцию поиска объектов с помощью гифок. Уже через несколько часов после старта отбоя от инвесторов не было. После компания решила с помощью своих инструментов подчинить и начать распространять все гифки мира. По этому поводу Giphy начали сотрудничать с Twitter, Facebook и Telegram. Создание гифок сотрудники компании тоже взяли на себя, предоставив пользователям возможность накладывать на них фильтры. Гифки даже стали средством пи-ара, заинтересовав в свое время предвыборный штаб Хиллари Клинтон и агентов NASA. 127 миллионов долларов вложили в компанию в 2016-м.
Juno – сервис заказа такси, который создали разработчики мессенджера Viber. Так появился соперник для Uber. Главным своим отличием от конкурента в Juno сделали соответствующее, человеческое отношение к водителям. Разработчики даже заплатили лучшим водителям за то, чтобы те курсировали по городу, включив приложение Juno. Специально для водителей создали акции – так они стали соавторами проекта. Поговаривают, что в сервис вложил 30 миллионов долларов. В Uber соперника уже заметили и даже увольняют «водителей-перебежчиков».
Unikrn – сервис, позволяющий делать ставки на онлайн-игры. Создатели его считают, что за киберспортом – будущее. Один из его создателей, вдохновленный интересом сына к виртуальным играм, когда-то бросил свою работу в Microsoft ради нового детища. Ставить и выигрывать настоящие деньги могут пока что лишь в Англии и Австралии, но объем всех ставок на виртуальные игры предположительно составит 500 миллионов долларов к концу года. Компания обещает расти в ближайшие 5, или даже 15 лет.
Otto – платформа для беспилотных грузовиков. Создали ее бывшие сотрудники Google. Один из авторов – создатель первого беспилотного авто. Стартап уже приобрели в Uber, которые как раз начали разрабатывать автомобили без водителей в 2016-м. В октябре первый беспилотный грузовик, оснащенный системой, совершил свою первую поездку. Сервис считают необходимостью в современном, довольно опасном для человека мире.
Juicero – приложение для заказа и производства полезной для здоровья еды. Его разработчик раньше владел сетью магазинов с веганской пищей. Создать сервис его подтолкнуло желание получить свежевыжатый сок на дом. 100 миллионов инвесторских долларов сервис получил еще до запуска. Juicero предлагает клиентам умное устройство для быстрого приготовления сока, спрессованные ингредиенты и даже специальные пакеты для розлива. Компании приписывают роль революционера в мире соков, подобно тому, как Nespresso перевернул когда-то мир кофе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий