С какими клиентами нужно расставаться Не всякий клиента прав – это проверенное опытом правило бизнеса. Выясняем, с какими из них следует вовремя расстаться. За некоторых клиентов стоит бороться, а некоторых лучше «отпустить». Определиться с кандидатурами, которые могут стать первыми в «очереди на расставание» поможет «когортный анализ». Это значит, что в «зону риска» входит вопрос о затратах. Если траты превышают сумму, которую вы в состоянии заработать, клиент может попасть в «зону риска». Определиться с частотой покупок можно, проанализировав то, что вы продаете. Когда клиента возвращают - Если менеджер, работавший с клиентом, уволился, нужно будет восстановить связь с ним. Эту задачу следует переложить на CRM-систему.
- Если вы нарушили условия договора. Чтобы не потерять такого клиента, следует предложить ему что-то взамен на обещание вернуться.
Когда от клиента отказываются Прежде чем принимать решение, следует разделить всех клиентов на категории согласно потраченным средствам. Из всей суммы следует выделить 80 процентов – это клиенты, приносящие доход. 80 процентов из оставшихся клиентов приносят средние доходы. Оставшиеся после этого вычета – низко доходные. - Следует понимать, что и вы можете казаться не выгодными клиенту. Например, в силу того, что он нашел более выгодного продавца, либо с тем, что его жизненные обстоятельства и бизнес-приоритеты резко изменились.
- Клиент склонен к проявлению агрессии и жалобам.
- Клиент стремится вернуть купленный товар не первый раз.
- Если клиент ушел сам и не в первый раз, не пытайтесь его вернуть, так как у него, вероятно, есть на это веские причины.
- Существуют покупатели, которых интересует только выгода – это превращается в разновидность хобби.
- В ущерб вам клиент отказывается выполнять поставленные условия.
- Заключив договор (особенно, долгосрочного действия), клиент отказывается платить.
- Ситуация, касающаяся клиента-заказчика, может осложниться тем, что он откажется оплачивать работу или выдаст вашу работу за чужой труд.
- Если клиент должен соблюдать сроки, но по какой-то причине этого он не делает.
Расставаясь с клиентом и сообщая ему об этом, лучше не создавать конфликтную ситуацию, не брать вину на себя, но попытаться объяснить причину разрыва. Условия разрыва следует указать на сайте заранее, в разделе «Наиболее часто задаваемые вопросы». Некоторые сферы требует целого раздела, посвященного этой теме, со статьями и разъяснениями.
Благодарим за ваше внимание! "Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха. Рассылка выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru Витрина школы ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru Страница рассылки в блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231 Ведущие рассылки Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)
Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий