Как использовать воронку продаж в бизнесе
Воронка (pipeline) – это принцип, согласно которому с каждым шагом процесса количество участвующих в нем элементов уменьшается. Так, отправив письма 10-и адресатам, поговорить по телефону удастся лишь с пятью и т.д.
Воронка продаж
Воронка обычно состоит из 4-х этапов: осведомленность, интерес, желание и действие. Воронка продаж подразумевает следующие стадии:
1. Общее количество клиентов, которые в принципе могут заинтересоваться вашим продуктом.
2. Потенциальные клиенты, охваченные вашим маркетингом.
3. Потенциальные клиенты, которые, вероятно, приобретут ваш продукт.
4. Клиенты, находящиеся в одном шаге от покупки.
5. Наконец, клиент-приобретатель.
Однако любому бизнес-карьеристу важно уметь управлять воронкой продаж. Что для этого нужно.
1. Расписать весь путь, который проходит клиент от заинтересованности вашим продуктом до его приобретения. Здесь важно ответить на вопрос – как стать клиентом, и какие процессы в этом задействованы. Можно попробовать пройти весь этот путь самостоятельно.
2. Подумайте о том, что делать, если сценарий на каком-то этапе не работает и процесс отклоняется от плана. Для этого можно создать так называемое «древо решений».
3. После запуска воронки постоянно улучшайте ее. Помните, что работать с воронкой нужно регулярно, например, ежедневно, пусть и понемногу.
Работать с воронкой продаж помогут CRM-системы, где можно вести контакты; приложения для отслеживания доставки писем и звонков (например, Mailtrack), а также сервисы для проверки грамматических ошибок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий