Все не просто так
Известно, что социальные сети давно уже выполняют функцию более важную, чем средство дружеской коммуникации. Социальные сети довольно давно стали критерием отбора кандидатов на ту или иную должность. Личная жизнь каждого из нас в современном мире повсеместной репрезентации стала достоянием широкой общественности. Поэтому серьезные работодатели считают профиль кандидата в социальной интернет-жизни одним из этапов отбора претендентов. Часто анализ социального профиля заменяет собеседование, или даже предваряет его. Как же видит взгляд работодателя ваш профиль во «ВКонтакте», в «Одноклассниках», на Facebook, или в LinkedIn?
Проверкой профилей занимается (согласно статистике) каждый третий работодатель. Это занятие может быть поручено отделу кадров, а может - службе безопасности. Специалисты, занятые подбором персонала различных компаний, по-разному смотрят на страницы с постами и фотографиями своих кандидатов.
Придирчивый взгляд специалиста
В первую очередь специалист отметит, соответствует ли указанная кандидатом информация о себе тому, что представляет собой содержание его профиля. Так, утверждения об активности и инициативности может «пойти в разрез» с обилием фото вечеринок и сценам алкогольного веселья. Напротив, фото и посты о работе, тренингах, форумах и прочем профессиональном развитии, станут большим плюсом хозяину страницы.
Другие компании уделяют внимание факту наличия в списке «друзей» своих кандидатов бывших (или уволенных) сотрудников компании. Такие случаи вызывают серьезные подозрения и негативную реакцию. Далее следует проверка моральной устойчивости. Например, отказать в руководящей должности могут даме, которая слишком часто фотографируется в бикини.
Надо сказать, что серьезные компании отслеживают не только сетевой образ кандидатов в свои сотрудники, но и следят за состоянием профилей сотрудников действующих. Причем касается это даже людей, занимающих руководящие должности.
Ряд компаний не имеют привычки изучать соцсети регулярно, но обращаются к ним в случае недостатка информации о кандидате. Тогда основным критерием становится соблюдение кандидатом баланса в выборе контента для своей страницы. Хорошо, если друзья, семья и хобби не занимают в жизни кандидата больше времени, чем работа и профессиональный рост. Здесь должна царить гармония.
Не просто фото и не просто посты
Казалось бы, полезный шаг – предупредить коллег о том или ином (с субъективной точки зрения) недобросовестном работодателе, тоже вызывает отрицательную реакцию кадрового специалиста. В то же время, некоторые работодатели считают, что «друзей» у хорошего специалиста должно быть много. Например, если человек претендует на должность карьерного консультанта, или специалиста по пи-ару, то его «дружеский список» не должен содержать менее 500-а контактов.
Если говорить о категориях соцсетей, то (согласно статистике), профиль «ВКонтакте» будет иметь значение, если кандидат претендует на должность начального уровня. С повышением уровня растет и интерес к статусным аккаунтам (Facebook, Instagram).
Часто для работодателя важно, состоит ли кандидат в группах, посвященных профессии, есть ли у него профессиональные контакты.
Показательно, что содержание профиля в соцсети может многое сказать о законопослушности его хозяина. Так, сдержанный и уважающий закон человек, по мнению некоторых работодателей, не станет помещать на своей странице противоречащий законодательству (или просто вызывающий) контент. О порядочности и толерантности кандидата в таком «разрезе» будет свидетельствовать отсутствие политически нагруженных постов и резких высказываний на тему политики.
В конце концов, кандидату могут отказать лишь потому, что его (ее) партнер (партнерша), муж, или жена работают в конкурирующей организации. Узнать об этом легко, просмотрев список друзей кандидата.
Показательно, что многие компании, подбирающие сотрудников, расценивают кандидатов, не имеющих профилей ни в одной из соцсетей, как людей странных, сравнивая рассмотрение таких кандидатур с покупкой «кота в мешке».
И все же, для ряда работодателей личная встреча имеет решающее значение, а «мелочи», вроде музыки и фото являются не столь важными. Такие компании никогда не откажут кандидату, который вызвал какую-то негативную оценку своим профилем в соцсети. Значит, есть исключения из правила. А, может быть, это правило еще не укоренилось окончательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий