Пирамидальный успех Автор и участник успешных интернет-бизнес компаний – сетевого гипермаркета Wikimart и детского магазина Little Gentrus – Максим Фалдин знает, почему клиент часто не является залогом успешной предпринимательской деятельности. Карьера настоящего бизнесмена (особенно в нашу эпоху электронной экономики) не всегда строится на благодарности клиентов и заботе об их финансовом благополучии. Однако это вовсе не означает, что потребитель в итоге оказывается «в накладе». В качестве примера Максим называет феноменально популярную и успешную во всем мире компанию Uber, чье название стало, в принципе, синонимом такси во всем мире. В прошлом году компания была оценена в 62 с половиной миллиарда долларов. Убыток же составил около 3-х миллиардов. Это означает, что убытки компании растут вместе с прибылью, а то и в разы скорее. Такая динамика напомнила Максиму наши пирамиды «МММ» и «Властелину». Обычно рост убытков объясняют историей успеха Apple, Facebook или Google, которые тоже много теряли на начальных этапах. Теперь они – монополисты цифровой экономики. Вероятно, Uber надеется попасть в этот ряд, но, вот, к примеру, опытный предприниматель Максим Фалдин сомневается в этом. Его больше заботит вопрос – что делать компаниям, чьи рыночные показатели растут вместе с потерями средств. Пенсионеры выбирают Uber Говоря о клиенте, Максим приводит пример своего интернет-магазина детской одежды. Его клиент – мама, которая «покупает» образ своего стильного современного ребенка. С клиентом компании Uber дело обстоит сложнее. Им точно не является тот, кто вызывает такси и платит за услугу. Дело в том, что все расходы такой компании оплачивают инвесторы. Расходы эти не вырастут от того, что компания Uber станет известна в каждом уголке планеты. Так, вкладчиком в такое предпринимательство может оказаться какой-то пенсионер из Азии, чьими деньгами распоряжается пенсионный фонд. Этого пенсионера, соответственно, и можно назвать клиентом компании Uber. Так работает особый тип предпринимательства – инвесторский, который в отличие от традиционного – коммерческого предпринимательства, в качестве клиента выбирает посредника (например, пенсионный фонд). Но, в конечном счете, такая схема оказывается выгодной всем ее участникам. Так, инвесторы и предприниматели получают свои деньги, интернет-блогеры получают повод для очередного поста, аналитики составляют очередной отчет, такси, которым пользуются обыватели, заметно дешевеет, электронщики придумывают новые приложения для гаджетов. Если же те самые пенсионеры, которые все изначально оплачивают, потеряют деньги, то государство найдет способ возместить их убытки с помощью новых налогов, или выпуска порции купюр. Каждому свое Часто именно инвесторский способ вести бизнес превалирует над обычным – коммерческим. К такой схеме прибегают чаще всего авторы бизнес-моделей, которым нужны большие объемы капиталов. Сам продукт для таких компаний не может больше в какой-то момент оставаться самым важным. Так, финансовые показатели оказываются важнее покупателей. Сам Максим тоже участвовал в такого рода проекте-пирамиде – им был гипермаркет Wikimart, но после предприниматель выбрал традиционный способ вести свое дело и теперь получает большое удовольствие от работы с клиентом и наблюдений за его реакцией на новый товар.
Благодарим за ваше внимание! "Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха. Рассылка выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru Витрина школы ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru Страница рассылки в блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231 Ведущие рассылки Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)
Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий