Однофамилица великого автора теории относительности Мара Эйнштейн – американский профессор-медавед и автор труда о теории нативной (скрытой) рекламы. Сама Мара называет этот вид распространенной в интернете рекламы «рекламой под прикрытием».
Работа под прикрытием
Любопытно, что не все современные маркетологи знают, что представляет собой нативная реклама. А вот одна из наиболее успешных новостных интернет-медиа Buzz Feed с успехом использует все ее секреты.
Итак, нативной рекламой называют платные сообщения рекламного характера, которые так плотно вплетаются в основной текст страницы, что пользователь оказывается не в состоянии их распознать и вырвать из контекста. Другими словами, это коммерческое предложение, которое искусным образом встроено в информационный поток, замаскировано под безобидную информацию, шутку, игру.
Сложность в том, что способы спрятать рекламный контент в основном тексте бывают различными. Вот пример скрытой рекламы Microsoft: в ироничном ролике рассказывается о человеке, который не может избавиться от навязчивой идеи удалить браузер Internet Explorer с компьютеров планеты. Более цинично поступили авторы текста «Мы скрыли эту рекламу пива в статье, чтобы вы на нее кликнули». В этой статье-головоломке содержалась реклама пивного бренда и одновременно – познавательный материал о том, что же такое нативная реклама.
В свою очередь, знаменитый производитель сериалов – Netflix заказал одному американскому уважаемому ученому текст о том, почему современные зрители смотрят не «мусорное», но «великое» телевидение. Между делом в статье указывались названия сериалов производства компании.
Реклама, или новость?
В новостной ленте скрытая реклама тоже бывает и примеры ее также разные: иногда это просто ссылки внутри контента, которые переносят пользователя на другой ресурс, или оставляют на том же. Существует и такой вид новостной рекламы как реклама «эндемическая». Такие сообщения готовят сами производители новостей: они работают в обычном для себя стиле, но делают это в сотрудничестве с тем или иным брендом. При этом «тень» рекламодателя присутствует в сообщении в качестве пометки.
В другом случае издания предоставляют свою платформу рекламодателям – тогда контент редакции и рекламодателя вконец смешиваются. Несмотря на то, что рекламный текст в любом из случаев соответственно помечается, читатель все равно оказывается дезориентирован, так как четких правил и терминологии у такой процедуры не существует. Так, наряду с честным «реклама» материал может сопровождаться пометкой «спонсировано», или «компания … представляет», либо «в партнерстве с …».
Опыт Buzz Feed
Известно, что скандальный производитель новостей Buzz Feed лучше других справляется со скрытой рекламой. Buzz Feed – сайт новостей и развлекательных материалов, который избрал основным своим форматом разного рода забавные короткие сообщения. Основная его аудитория – люди от 18-и до 34 лет. Любопытно, что одна из специализаций ресурса – любимые всеми интернет-пользователями котики. Buzz Feed не скрывает, что ядро его содержания – чистой воды милые глупости и веселье, то есть – «балаганный контент». Цель ресурса – создать вирусный контент, которым пользователи будут делиться не задумываясь, передавая и модифицируя его. Так, одним из хитов сайта стала «девочка-катастрофа» – просто девочка со странной ухмылкой, которая стала вдруг появляться в различных декорациях. Неприкрытый фотошоп и неуместность происходящего вызывают здоровую реакцию публики – смех и инстинктивное желание «рассказать друзьям».
Однако сайт никогда не пользуется баннерами, а тщательно изучает то, чем и почему делятся в сети пользователи. На основе этого создается партнерский материал. Сначала компания создает нейтральный занимательный контент, никак не связанный с рекламой, а уже потом, после того, как он понравился и распространился, внедряет туда рекламные послания. Рекламоносителями становятся популярные в сети тесты: например, «Кто ты из «Игры престолов?».
Важно, что рекламные метки на некоторых видеороликах скрытой рекламы не заметны, если смотреть их с помощью гаджетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий