Как заполучить чужих клиентов
Коллаборации (совместные проекты) с конкурентами в бизнесе и интернет-бизнесе – распространенная сегодня практика. Для чего же конкуренты решают (хотя бы на время) стать коллегами? Безусловно, не для того, чтобы просто и бескорыстно помогать друг другу. «Кросс-маркетинг» – так называется общая рекламная акция нескольких компаний, чья целевая аудитория представляет собой примерно один и тот же сегмент потребителей.
Чем полезен кросс-маркетинг
Общие с конкурентами коммерческие проекты могут помочь вашему бизнесу следующим образом:
- помогут получить новых клиентов, которых привлечет бренд конкурента, если он более-менее известен публике;
- позволят сформировать оригинальное торговое предложение;
- будут способствовать удержанию интереса к вам уже имеющихся клиентов;
- активизируют рост продаж ваших товаров и услуг;
- позволят немного сэкономить на маркетинге;
- повысят узнаваемость вашего бренда.
Как может выглядеть кросс-маркетинговая акция
Совместная акция может представлять собой один из следующих проектов:
1. Промо-акция. Любые компании в силах провести подобное мероприятие.
2. Партнерское мероприятие. Поможет тем, кто желает презентовать свою продукцию покупателям в наиболее выгодном свете.
3. Традиционная реклама на двоих (ТВ, билборды, радио) хороша, как для лидеров в своем секторе, так и для начинающих бизнесменов.
4. Реклама в социальных сетях. Аудитория одного из брендов, в данном случае, привлекает аудиторию для всех брендов-участников акции. Однако все названия в акциях должны распространяться ненавязчиво, в качестве дополнений, рекомендаций.
5. Общий продукт, созданный общими силами, поможет объединить разные аудитории в одну.
6. Общие бонусные карты – популярный вид сотрудничества поставщиков тех продуктов и услуг, которые соприкасаются друг с другом в реальной жизни потребителя.
7. Программа лояльности может быть использована большим количеством компаний. Она рассчитана на долгий срок и подразумевает широкий ассортимент брендов.
8. Конкурсы, в организации которых могут участвовать сразу несколько компаний, охватывают массу людей, чьи интересы, порой, кардинально разнятся.
Советы по работе с кросс-маркетингом
1) Партнер должен быть добросовестным, с хорошей репутацией.
2) Придется следить за тем, как ваш партнер выполняет свои обязательства, товары какого качества он продает и так далее.
3) Цены товаров и услуг, участвующих в акции, должны быть примерно равны по стоимости. В таком случае покупатель будет знать, что они все ему «по карману».
4) Нельзя превращать кросс-маркетинг в соревнование соперников.
5) Хорошо, если товары-участники будут дополнять друг друга.
6) Постарайтесь пообщаться с коллегой и выяснить, не возникнет ли у вас конфликтов.
7) Визуальная сторона проекта должна учитывать особенности всех участников проекта.
8) Найти партнера для кросс-маркетинга можно на специальных платформах (к примеру, Aco-m).
9) Хорошо, если партнерство окажется оригинальным, но логичным, а сам проект не станет как-то оскорблять потребителей.
Найти выгодного партнера для кросс-маркетинга можно среди банков, которые поддерживают малый бизнес с помощью специальных программ. Помните, что определиться с проектом и его участниками можно после того, как вы точно будете знать, кто именно является вашим клиентом и каковы его потребности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий