Как платить только за эффективную рекламу
Обилие рекламы на различных площадках – полезная и часто необходимая практика интернет-бизнеса. Платить нужно за все виды работающей рекламы, а проследить за эффективностью таких рекламных потоков бывает довольно сложно. Дадим несколько полезных советов о том, как самостоятельно проанализировать всю вашу рекламу и выделить из ее общего объема наиболее эффективные каналы.
Что дает анализ
Для начала отметим, что способ, который позволяет провести анализ рекламных инструментов, называется «сквозной аналитикой». Такая аналитика позволяет собрать всю статистическую информацию о вашей рекламе (контекстная реклама, поты в социальных сетях, публикации на сайте и т.д.). С помощью результатов вы узнаете, откуда именно пришел к вам клиент, какой запрос сработал в каждом конкретном случае, какой оказалась сумма клиентской покупки.
Зная результаты сквозной аналитики, вы сможете:
- оказывать влияние на количество продаж;
- оплачивать только эффективную рекламу;
- выясните, какие инструменты оказываются бездейственными;
- будете знать «стоимость» каждой заявки и каждого посетителя вашего ресурса;
- сможете делать прогнозы относительно вашего бизнеса;
- поймете, каким образом функционирует ваш механизм продаж.
Как получить аналитику
Отметим, что получить результаты статистического исследования невозможно без UTM-меток, которыми должны быть снабжены все источники. Данные сквозной аналитики можно получить с помощью специальных сервисов. которые собирают данные с различных ресурсов (Facebook, «Яндекс.Маркет» и т.д.). Чем больше ресурсов способен проанализировать сервис, тем он эффективнее.
Сервисы сквозной аналитики:
Roistat (способен учесть 22 показателя). Сервис платный, предусмотрен бесплатный тестовый период.
Cаlltouch – сервис без тестового периода, который позволяет провести расчеты под определенный бюджет.
Alytics – гибкий сервис с автоматизацией контекстной рекламы. Отследить много рекламных каналов здесь не получится.
Google Analytics тоже позволяет объединить все данные о рекламе, но для работы с ним понадобятся специфические знания и опыт. Есть возможность использовать платные услуги специалиста.
Важно:
1. Сквозная аналитика подразумевает довольно оперативное принятие решения об эффективности рекламы. Затягивать процесс оценки не следует – это будет дорого стоить.
2. Если бизнес и без того налажен хорошо, товар является элитным, чрезвычайно популярным, или вами ведется поиск новых рынков сбыта, анализировать работу рекламы не нужно. К примеру, сектору продаж квартир или автомобилей такие процедуры могут навредить (существует риск потери клиентов).
Анализировать эффективность рекламы – полезно для небольшого, начинающего бизнеса, чья картина продаж все еще остается неясной. Результаты аналитики в таком случае положат начало более конкретным планам на будущее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий