Обычный стартапер
Человек, которого называют «корейским Джобсом», 48-летний Пан Джун Хёк беспокоится, что современный стартапы интересуются доставкой курицы на дом и совсем не устремлены в будущее. Пан Джун – основатель самого крупного разработчика видеоигр в Корее. В конце апреля нынешнего года капитал его компании Netmarble оценили более чем 12,2 миллиардов долларов. Компания входит в пятерку важнейших игропроизводителей.
Сам Пан Джун был когда-то обычным, «классическим» стартапером, но стал единственным в стране миллиардером, сделавшим себя самостоятельно. Будущий бизнесмен рос в обычной, небогатой семье на окраине Сеула. Он не окончил старшую школу и не получил высшего образования. Так вышло потому, что, как утверждает сам Пан Джун Хёк, с самого раннего возраста его больше интересовали вещи «глубокие». Первые его попытки сделать прорыв в бизнесе оказались провальными, но запуск Netmarble в 2000-м стал, своего рода, сенсацией.
Один из основных продуктов компании – игра Marvel Future Fight стала хитом международного рынка видеоигр. Она была запущена в апреле 2015 года, и с тех пор загружалась более 50 миллионов раз. Она даже вошла в десятку лучших приложений и в 118 странах мира стала приложением самым продаваемым. Выручка компании в 2016 году составила 1,3 миллиарда долларов.
Сам основатель вспоминает, что стартапы в Корее открывались слишком часто потому, что тому благоприятствовала обстановка. В начале 1990-х правительство Южной Кореи всерьез решило сделать ее IT-державой. Поэтому предприниматели в этой области получали инфраструктуру, инвестиции, социальные поблажки, освобождаясь даже от службы в армии. Сегодня таких условий уже нет.
Первым бизнесом Пан Джуна стал онлайн-кинотеатр. Но проект закрылся спустя два года. Зато Пан Джун понял, что сереет успешного интернет-бизнеса – качество контента. После он решил запустить провайдер спутникового интереса. И только потом стал присматриваться к видеоиграм онлайн. Такие мысли совпали с программой корейского выхода из кризиса, который официально видели в IT-области. Тогда Пан Джун одолжил у знакомых 88 тысяч долларов и основал бизнес вместе с восемью единомышленниками.
Успех, провал и снова успех
Хит компании появился в 2003 году. Это была обучающая компьютерная игра. Она даже получила престижную премию. Через год компания объединилась с другим корейским разработчиком игр. После расширения Netmarble переехала в самое лучшее офисное здание Кореи. Но в 2006 Пан Джун был вынужден оставить бизнес из-за проблем со здоровьем. Менеджеры не справились с компанией без него и направление, которое решено было развивать – мобильные игры – развить не удалось.
Отдых Пан Джуна длился пять лет. Видя, что компания не развивается интенсивно, руководитель вернулся и вновь провозгласил основным направлением игры для смартфонов. Но энтузиазма в компании это предложение не вызвало. Пан Джун был вынужден делать все сам. В 2013 компания выпустила первый гоночный симулятор. За один месяц его скачали 10 миллионов раз.
Через год китайская компания купила акции компании, заплатив 500 миллионов долларов. Первой из себе подобных компания Netmarble совмещала производство собственных игр с выпуском чужих. Этот момент стал одним из главных факторов будущего успеха. После компания выкупила разработчика из Канады Kabam (его игра вошла в десятку лучших мобильных приложений Apр Store).
В результате Netmarble стала самой успешной корейской командой за последние семь лет. Сегодня компания хочет стать глобальным игроком на рынке, планируя делать инвестиции в других игровых разработчиков. В Америке компания надеется достичь такого же успеха, как в Азии. По мнению руководства восточной компании Netmarble – если добиться успеха в США, можно будет оказывать влияние на весь мир Запада.
Комментариев нет:
Отправить комментарий