Согласно новому порядку, к 1 июля 2017 года все компании, работающие в России, должны будут обзавестись новыми кассовыми аппаратами. Новизна их принципиальна. Эти аппараты смогут отправлять в федеральную налоговую службу копии чеков в режиме онлайн. Чеки будут, конечно, электронными. Компании и бизнесмены, не успевшие установить новые кассы, подвергнутся штрафу.
Так, предприниматели рискуют лишиться 25, а то и 50-и процентов продаж (штраф составит не меньше 10 тысяч рублей), а акционерные общества – 75 – 100 процентов (не меньше 30 тысяч). Известно, что уже в конце апреля российские предприниматели установили больше 300 тысяч онлайн-касс. Между тем, это только четверть того, что необходимо. Успеют ли остальные бизнесмены сделать все необходимое для новой схемы работы с ФНС? Одним из препятствий на этом пути становится дефицит самой техники.
Таковы правила
Ситуация осложняется тем, что новое правило коснется практически всех интернет-магазинов. Технику они могут подключить и к интернету даже формата 2G, информация в будет передаваться через оператора фискальных данных. Те же, кто пользуются патентной системой, или, так называемой, «вмененкой», получат отсрочку на год – до 1 июля года 2018-го. Исключением станут и магазины, которые работают только с безналичным расчетом и почтовыми переводами (однако, таковых немного).
Крупные офлайн-магазины (ритейлеры), к примеру, гипермаркеты «Ашан», свои магазины на новую технику уже перевели – теперь на их чеках есть особый код. Такие магазины оказались расторопными и решили проблему еще в прошлом году, осенью. В их случае процесс осложнялся обновлением софта и интеграцией с системами учета.
Все это применимо и к крупным интернет-магазинам страны – у них, как правило, сложные бизнес-процессы и громоздкая иерархия. Поэтому, если крупный интернет-магазин только теперь начнет думать о переходе на новую технику, то он уже не успеет разобраться со всем в срок.
Время - деньги
Средние и малые магазины начали задумываться над проблемой в конце марта нынешнего года. В апреле запросов стало в три раза больше. Дело осложняется тем, что ряд российских интернет-магазинов пользуются курьерскими услугами для доставки товара покупателю. Обычно курьер вручает покупателю чек, который распечатали в офисе. Так, покупка кассы для курьера оказывается мероприятием ненужным. Но подобные действия даже с точки зрения действующего законодательства, считаются неправильными, так как курьер должен пробивать чек на глазах у клиента.
Между тем, по новым правилам, с 1 июля все магазинные расчеты станут намного прозрачнее, а покупатели смогут сообщать о нарушениях в сфере через особое приложение ФНС. Так что экономить на кассовых аппаратах станет невыгодным и чреватым штрафами. Именно поэтому многие стараются всеми возможными способами модернизировать работающие аппараты.
Новая жизнь кассы
Новую кассу можно будет использовать для того, чтобы отправлять интернет-покупателям чеки онлайн. Узнать, можно ли подарить новую жизнь старой кассе, можно на сайте налоговой службы (получить образование в этом вопросе можно минут за 15). В целом, у разных компаний кассовая модернизация может занять пару дней или недель. И все же, модернизировать кассу дешевле, чем купить новую.
Выбрать новую технику можно только из того списка, которой одобрен налоговой (сейчас в нем около ста позиций). Ассортимент компактной техники для курьеров более беден (всего несколько моделей). Так, автономные кассы с небольшим объемом памяти подойдут тем магазинам, чья номенклатура невелика. Если же позиций товара в магазине несколько тысяч, понадобится фискальный регистратор и еще приложение для сотрудников, которые выезжают к клиентам.
Производитель «Атолов» обещает, что техника прибудет в магазин через 45 дней после оплаты заказа, «Штрих-М» указывает 60-дневный срок, а «Рик» – полтора месяца. Ближе к 1 июня срок ожидания может возрастать. Важно знать, что заключение договора на поставку касс займет около пяти дней. Еще четыре дня уйдут на то, чтобы оплатить счет.
Будем жить теперь по-новому
Если интернет-магазин пользуется системой «1С», «Битрикс24» и другими, придется обновить и кассовое программное обеспечение. Три недели уйдут на интеграцию. За пять дней можно успеть протестировать кассы и обучить сотрудников пользоваться ими. Сэкономить время смогут те компании, которые ведут учет в формате Excel.
Итак, для того, чтобы поставить работу на новые рельсы, интернет-магазин должен: снять с учета устаревший кассовый аппарат; получить электронную подпись (квалифицированную) для того, чтобы зарегистрировать новую кассу; заключить договор с ОФД; зарегистрировать новую кассу на сайте налоговой.
Конечно, можно не торопиться и надеяться на то, что ФНС, как недавно обещала служба, подождет и не станет немедленно штрафовать опоздавших.
Комментариев нет:
Отправить комментарий