Психологи давно доказали, что цвет оказывает влияние на решение человека совершить или не совершать покупку, соглашаться, или не соглашаться на сотрудничество. Поэтому, работать с цветом, в формате интернет-сайта, нужно с умом, грамотно и ответственно.
Главные принципы работы с цветом
Известно, что восприятие цвета человеком зависит от окружения, в котором он рос и от культуры, которая его воспитала. Значение здесь также имеют личный жизненный опыт и стереотипы восприятия жизни каждым из нас. Обладая этим багажом знаний и привычек, пользователь и будет рассматривать ваш интернет-ресурс.
Существует стандартная схема цветового спектра, которая представляет собой, поделенный на сегменты круг – цветовой ряд. Сочетание цветов для оформления сайта нужно выбирать, согласно двум главным принципам: противоположные, или рядом находящиеся цвета.
Важно: нарушив эти принципы, вы рискуете лишиться пользователей и потенциальных покупателей, так как контент такого сайта автоматически перестает быть прочитываемым и привлекательным.
Советы по работе с цветом
- Если у вас есть личные предпочтения относительно цвета на вашем сайте, это не значит, что ими стоит пользоваться (ведь вы можете ошибаться).
- Цветовая гамма ресурса должна соответствовать ее тематике. Например, материал о деревянном строительстве лучше размесить на теплом, зеленом, травяном фоне, или на чисто белом, снежном.
- Кнопка действия не должна быть окрашена в раздражающий, кислотный цвет, но при этом стоит сделать ее контрастной. Если таких кнопок несколько, пусть все они будут одинаково окрашенными. В одной гамме лучше выполнить все кликабельные значки – это нужно для того, чтобы пользователь не запутался.
- Основных цветов должно быть немного – достаточно двух-трех.
- Необходим контраст цветов фона и текста.
- Удачно, если ссылки будут выделяться без того, чтобы на них наводили курсор.
- Дизайн, в целом, должен соответствовать типу покупки. Покупка, требующая размышлений, должна сопровождаться проработанным дизайном, а товар, рассчитанный на быструю реакцию хорошо «приправить» эмоциональными цветами и формами.
- Если вы хотите пойти против правил, и сделать нечто оригинальное – дерзайте, но постарайтесь сделать это обоснованным.
Ассоциативность цвета
Известно, что с разными цветами у людей ассоциируются разные образы и настроения (а также звуки и запахи).
Так, оранжевый цвет не раздражает, а потому годится для быстрых продаж.
Зеленый вызывает доверие. Он подходит для товаров о здоровье, красоте, для экологичных продуктов.
Желтый – оптимизм и энтузиазм.
Красный – энергичность, уверенность. Подчеркивает значительные скидки, масштабность проекта или бренда.
Синий – надежность и безопасность. Используется крупными банками, промышленники, статусные компании.
Розовый – нежный. Намекает на дорогой продукт, если становится насыщеннее и темнее. Использует косметология, бижутерия, аксессуары, одежда.
Коричневый – натуральный материал. Используется для деревянных изделий обуви, кофе и шоколада.
Черный – роскошь и эксклюзив, при условии, что бархат и глубина не превратятся в траурные ленты.
Белый – чистота, легкость, свет.
Итак, цвет – это не только психология и маркетинг, но также философия и язык. Пользоваться этим языком нужно правильно, не боясь экспериментов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий