Чего только не делают мировые и отечественные компании, руководствуясь желанием вдохновить своих сотрудников просыпаться рано и идти на любимую работу. Не все методы сработали положительным образом, но все они достойны внимания.
1. Оплаченное обучение.
Известно, что в России сменить профессию – удовольствие вовсе не дешевое. Как правило, самому соискателю это стоит около 4,56 средних размеров годовых зарплат. Между тем, некоторые компании предлагают новоприбывшим пройти курс обучения бесплатно. Так, можно овладеть, к примеру, навыками работы в менеджменте. Бывают компании, которые, кроме всего прочего, после успешного окончании обучающего курса, выплачивают хорошему ученику полноценную зарплату за проделанную в рамках ученичества работу (фиксированная часть оклада). Отстающих сотрудников также обучают, что становится дополнительным стимулом для тех, кто утратил чувство азарта.
2. Карьерный рост
Известно, что 65 процентов нового работающего поколения россиян предпочитают работу с перспективами карьерного роста. Так, рядовой менеджер непременно когда-нибудь станет работать с корпоративными клиентами, или с поставщиками товара. Только что поступивший на работу сотрудник часто уже в течение месяца может выйти на позицию супервайзера (а, вот, в банковском деле на это потребуется несколько лет). При этом наставник молодых кадров получает процент от их продаж.
3. Быть на связи
Интерес к каждому из сотрудников нужно проявлять не только формально, но и лично. Особенно действенно внимание начальника. Так, во многих компаниях генеральный директор в течение дня общается с сотрудниками отела продаж – это рядовая практика. Топ-менеджеры, таким образом, стали распознавать потребности сотрудников, а те – в рабочем порядке решать вопросы любой сложности непосредственно с начальством, минуя череду формальных препятствий. Иногда в работу вносится элемент игры. Например, все рабочие задачи делятся по уровню сложности – сотрудники, прошедшие все уровни, получают шанс быть премированными.
Не все бонусы должны быть материальными – как оказалось, работают и друге форматы:
- оплачиваемый выходной (за счет отпуска) в День знаний, 1 сентября – так сотрудники, имеющие детей-школьников, могут проводить ребят в школу, не отпрашиваясь в специальном порядке;
- в близлежащем к офису кафе некоторые работодатели договариваются о скидке для сотрудников (около 10 процентов);
- в банке, с которым компания сотрудничает по поводу зарплат сотрудников, можно договориться о специальных условиях по кредитам для «своих».
4. Прозрачные начисления зарплат
Отношение сотрудников к системе депремирования, как известно, часто становится большой проблемой для всей компании. В некоторых случаях этот вопрос удалось решить введением расчетных листков. Их получают в конце месяца все сотрудники. С помощью такой бумаги можно увидеть конечную сумму выплат, количество отработанных часов, число заказов, которые оформил сотрудник, и их стоимость. Здесь же указываются и штрафы, которые начисляются согласно строгой системе. Таким образом, сотрудники могут сравнить свои листки и убедиться в том, что принцип начисления зарплат одинаков для всех.
5. Система наставничества
Известно, что учителем Марка Цукерберга был сам Стив Джобс, так что без наставничества не обойтись тем, кто жаждет успеха. В некоторых российских компаниях на 140 человек сотрудников приходится 16 наставников – они занимаются новичками и отстающими. Известно, что такая система уже повышает мотивацию ряда компаний в 5 раз. Система помогает избежать ряда ошибок, как и большого объема рутинных дел. А еще, наставник помогает новеньким быстрее адаптироваться в новой среде.
6. Динамическая тарифная сетка
А вот динамическая тарифная сетка в ряде компаний не сработала. Первоначально казалось, что повышенная оплата часа работы более эффективному сотруднику должна быть справедливой и мотивирующей других. Но эта система оказалась слишком запутанной для всего коллектива – людей, которые привыкли получать оплату за количество отработанных часов. Руководство рисковало лишиться доверия «старых» сотрудников.
7. Работа плюс учеба
Не помогла и практика совмещения базового обучения и работы. Выяснилось, что создание корпоративного университета – дело нужное, но все же, безотрывно от производства обучать новичков сложно.
И все же, успешные способы мотивации уже позволили повысить продажи в ряде компаний. В некоторых случаях их общий оборот повысился до 200 миллионов рублей. Перспективы роста позволяют и эту цифру увеличить в пять раз. А еще, подобные методы помогают избежать текучки, которая, как мы помним, очень волновала чувствительную любительницу здорового питания и классической музыки, сотрудницу отдела кадров – героиню Людмилы Гурченко из советского комедийного фильма-мелодрамы «Любовь и голуби».
Комментариев нет:
Отправить комментарий