Обрастать полезными связями нужно всегда, но партнерские отношения в бизнесе – нечто более сложное. Попытаемся выяснить, зачем интернет-бизнесмену обзаводиться партнерами и как их найти.
Начнем с того, что, в действительности, могут дать вам партнеры:
- узнаваемость;
- лояльное отношение клиентов;
- новые пути развития бизнеса;
- рост ассортимента товаров и услуг;
- привлечение новых клиентов без больших экономических затрат;
- внешние ссылки и упоминания в других источниках;
- скидки на услуги партнеров.
Как искать партнеров
1. В среде интернет-медиа
Для начала стоит составить список тех интернет-изданий, которые пишут о той сфере, в которой вы работаете. Возможно, кому-то будет интересен ваш уникальный (или, напротив, распространенный) опыт ведения бизнеса. Сразу объясните, с какой целью вы обратились в издание и оговорите условия публикаций: будете ли вы писать за деньги, или бесплатно. Подумайте, в каких темах вы сильны, старайтесь делать материалы полезными. Хорошо, если логотипы интернет-изданий появятся на вашем сайте – это выглядит представительно и вызывает уважение клиентов.
2. В благотворительности
Заводить партнерские отношения нужно и с благотворительными организациями. Кроме того, что это полезно для бизнеса, это важно и даже необходимо для современного общества (особенно российского). Взяв на себя социальную ответственность, вы сможете материально помогать детским домам, больницам, домам престарелых... Также можно перечислять процент от продаж благотворительной организации, но в этом случае, покупателя нужно ввести в курс дела перед тем, как он совершит у вас покупку. О своей благотворительной деятельности можно упомянуть на вашем сайте, на страницах в соцсетях, но превращать это в пи-ар компанию не нужно.
3. Среди «динозавров»
Если вы новичок, а ваш партнер – динозавр бизнеса, но работаете вы в одной, или смежных сферах, можно поддержать друг друга, рекомендуя товары партнера с помощью интернет-ссылок. Можно провести совместный конкурс, призом в котором будут продукты обоих партнеров. Можно предложить более опытному партнеру отдавать вашу продукцию в подарок, вместе с покупкой его товара. Так, в салонах красоты используют продукцию определенного производителя профессиональной косметики, красок для волос и так далее.
4. Совместный проект
Партнерство не исключено даже в случае разных сфер работы. Если вы заинтересованы в налаживании отношений с коллегами, то общий язык у вас получится найти с кем угодно. Как правило, компании, которые уже зарекомендовали себя на рынке, создают совместный продукт, гарантом качества которого будут оба бренда. Например, производители мороженого делают «лицом» своей продукции мульт-персонажей, а определенный напиток становится спонсором бренда спортивной одежды.
Поставщики – тоже партнеры
Партнерские отношения можно выстроить и с вашими поставщиками (скидки на продукцию, упоминания на ресурсах, бесплатная доставка). Здесь можно использовать бартерную схему. Также, на упаковке ваших товаров вы можете разместить логотип поставщика. Важно, что партнерские отношения с поставщиками обещают удобную схему поставок, раздел затрат на рекламу, возможность без проблем вернуть товар при необходимости.
Партнерство со службой доставки
Если вашими партерами станут службы доставки, вы, совершенно точно, получите скидку на курьерские услуги. За это на своих интерент-ресурсах вы можете разместить логотип курьерской службы. Если вы – мастодонт бизнеса, то курьерская служба будет польщена вашим к ней доверием, о чем не замедлит сообщить другим своим партнерам и клиентам. Если вы занимаетесь полиграфией, или производством рабочей одежды, можно обменять партию вашего товара (который будет полезен курьерам) на скидки от службы доставки.
Конкуренция переходит в партерство
Конкурирующие компании часто перестают соревноваться и объединяются ради общего дела. Именно в таких союзах, обычно, рождаются наиболее интересные проекты. Хорошо, если сфера работы таких партнеров – одна, но концепция у каждого индивидуальная.
Во-первых, ненавязчиво, такие партнеры могут обменяться аудиторией рассылок. Во-вторых, такой союз сулит жизнь новому, оригинальному продукту. Кроме того, один из партнеров (например, интернет-магазин в провинции) может предложить свои услуги столичному магазину, став пунктом выдачи его товаров в своем городе. Часто уже известные интернет-магазины предлагают менее знаменитым производителям и продавцам различных товаров воспользоваться своими сервисами для продаж. Таковы сервиса и ресурсы Ozon и Wildberries.
С развитием партнерских отношений в интернет-предпринимательстве, возможно, уже очень скоро, в бизнесе, вообще, будут царить только мир и сотрудничество.
Комментариев нет:
Отправить комментарий